Женский стиль в сальсе

Нужно ли посвящать женскому стилю отдельные занятия, и на каком этапе обучения ему стоит начинать уделять внимание? В своем отношении к этому вопросу преподаватели обычно делятся на два лагеря. Первые заявляют, что учить девушек основам женского стиля нужно с танцевального младенчества, заставляя их красиво выкидывать ручки раньше, чем они смогут правильно выговорить «кросс бади лид». Вторые, напротив, считают, что не надо забивать голову начинающих партнерш всякими стилистическими изысками до того, как они научатся более или менее прилично следовать за ведением. Ибо соблазн начать мешать партнеру своими трюками очень велик, особенно когда взаимодействовать с ним толком ещё не умеешь. Аргументы весомые есть у обеих сторон, правду искать мы не будем, доверяйтесь своим тренерам и их опыту.

Но о важности развития собственного стиля у достаточно опытных танцоров спорить не приходится точно. Конечно, основной боевой навык у партнерши – способность следовать за ведением, просто выражаясь, вестись. По большей части он улучшается с ростом «пробега» девушки. Но в определенный момент каждая из нас начинает хотеть украсить танец, стать заметной на фоне других, отличиться. Да и многие партнеры отмечают, что ведомость это далеко не все, что делает девушку желанной партнершей. Дескать, без стиля это все скучная парная аэробика.

Значит, женскому стилю быть. Но прежде чем мы перейдем непосредственно к предмету разговора, хочу сразу уточнить, что безжизненно висящие ручки, криво ступающие ноги (этот танцевальный недуг наш тренер некогда любовно окрестил «тюленьими ножками») и несуразно большие шаги к стилю относить не будем. Аккуратный бейсик должен впитываться с молоком, как говорится.
 

О красоте и индивидуальности

Женским стилем я называю нечто очень личное, индивидуальное в каждой девушке: манера поведения в танце, особенности пластики и, конечно, арсенал «женских штучек».

Начнем с последнего и самого простого. Простого не технически, но самого доступного для понимания – «женские штучки». Это все то, чему обычно учат на занятиях по женскому стилю. Это и «ручки» (набор движений руками разной степени сложности: причесывания-поглаживания и прочие прелести), и упражнения на развитие пластики, и симпатичные связки для соло, и некоторые фишки, которыми можно разнообразить рутину стандартных элементов. По большей части освоение этих премудростей требует исключительно усердной практики.

Грустно признавать, но среди девушек хватает тех, кто привык считать себя непластичной, скованной и угловатой. (А так же слишком толстой/ худой/ деревянной/ плоской/ непривлекательной и т.д. и т.п.) Внутренне ощущение дискомфорта и неуверенности в себе мешает нам танцевать красиво не меньше, чем нетренированные мышцы или неразвитая пластичность. Особенно трудно на первых порах обучения танцам, когда все движения, разучиваемые на занятиях, кажутся нашему телу совершенно чуждыми и непонятными. И руки как плети, и бедра не вращаются, и вместо сексуальной волны получается какая-то вялая зыбь на поверхности. Но долой уныние - есть хорошие новости! Большинство элементов доступны практически любой девушке: с практикой пластика и гибкость улучшается, мышцы развиваются. Бегом на тренировку! :)

Но называть стилем просто набор красивых движений вроде тех самых пресловутых «причесываний» руками тоже не корректно. Это только верхушка айсберга! А под водой огромная глыба в виде индивидуальной манеры двигаться и преподносить себя. И этому научить преподаватели уже не могут – это напрямую связано с личными особенностями каждого отдельно взятого человека. Одна девушка будет танцевать, задорно выкидывая коленки, другая будет интеллигентно размеренно ходить «по рельсам», третья - махать волосами и развивать бедрами солидную амплитуду. Все из перечисленного будет являться индивидуальным стилем, и нет среди них правильного и неправильного, они просто разные. И среди партнеров попадаются любители всякого: девушки всем нравятся разные и стилям симпатизируют тоже разным.

Каждый из нас уникален, и у каждого есть тело с набором уникальных характеристик и такой же уникальный темперамент. Конечно, именно с подражания чьему-то стилю (своего преподавателя, полюбившихся опытных танцоров, звезд сальсы – благо видео танцевальных не счесть) и начинается развитие своего личного стиля. Примеряйте на себе какие-то элементы, которые приглянулись вам со стороны. О вкусах не спорят, всем нравится танцевать по-своему. Это и делает наши танцы такими невыразимо привлекательными. Вы не робот и танцуете не просто набор заученных движений – вы выражаете себя как личность.
 

Об изучении новых элементов

Если какое-то движение (изучаемое на занятии или подсмотренное на семинаре или видео) после нескольких попыток ну никак «не ложится» в ноги и руки - оставьте. Возможно, к этим элементам вернетесь через некоторое время, и они получатся на удивление легко. А пока не мучайте себя. Что значит «не ложится»? А то, что вы не чувствуете себя при выполнении этого элемента комфортно. Речь сейчас не совсем о том случае, когда усвоение нового движения зависит от планомерного загона его в мышечную память (в любой непонятной ситуации тренируйся!), а когда вы понимаете даже после старательных тренировок: это просто не ваше.

Залог развития гармоничного стиля танца, который будет выглядеть со стороны естественно и органично – чувство удобства и внутреннего комфорта. Это напрямую связано с тем, как вы привыкли себя преподносить себя в обычной жизни (да, не вся ваша жизнь это танцы). Простой пример. Все наверняка согласятся, что очень эффектно на танцполе могут выглядеть хэдроллы – махи головой. Многие партнерши ловко вставляют в танец эти самые роллы, лихо отбрасывая волосы на поворотах. Девушка, умеющая и успевающая в танце играть с волосами – это красиво… (Главное, не хлестать ими партнера по лицу. Хотя и любители такого попадались, честно, причем аргумент был один: какому мужчине не нравятся женские волосы? Конечно, речь не о смачных шлепках по лицу тяжелыми косами) Ну, это уже совсем другая история.) Не отвлекаемся. Это красивое само по себе движение будет гармонично и уместно выглядеть в исполнении далеко не каждой девушки. Предположим, вы по природе весьма скромная барышня и не привыкли чувствовать себя этакой фам фаталь ни в обществе, ни в личной жизни, ни тем более на танцполе. Естественно, шансы, что вы запишете такой вот эффектный хэдролл с отмашкой в свой арсенал движений, стремятся к нулю. Ну, как-то не по себе становится, как-то это все странно, как-то не комфортно себя так выставлять, как все не так и не эдак… Не хотите – не надо. И не надо себя за это корить, возможно, пройдет время и ваше ощущение себя изменится настолько, что вам захочется сильнее проявить себя в танце! Стиль не статичен, он развивается вместе с вами.

Дамы, полюбите движения, которые хорошо вам подходят и вписываются в ваш общий стиль и манеру поведения – обычно они усваиваются быстрее и легче, а вам самим нравится то, что вы видите в зеркале и то, как комфортно ощущаете себя в танце. Не убивайте в себе индивидуальность и танцуйте так, как вам хочется. Придет ещё время и сложного продвинутого стайлинга, а пока начните с развития пластики и небольших футворков, буквально на одну четверку. Пускай это будут очень простые элементы, но в Вашем исполнении, уверенном и отточенном, это уже будет красиво.
 

О практической пользе «ручек»

Немного о практической значимости некоторых элементов, связанных с руками. Это касается фликов, выбросов, раскрытий и всех подобных движений. Некоторые девушки могут опрометчиво отнести их к простым украшениям и делать их спустя рукава или не делать вовсе. Но дамы, заметьте, что зачастую это очень важные для танца элементы, а не просто стайлинг, призванный просто визуально улучшить ваш танец.

Во-первых, тренировка движений руками улучшает координацию. Руки партнерши не должны мешать: тыкаться в партнера, бить его в лицо, бить в лицо соседнего партнера, застревать в узлах, препятствовать переходу в закрытую позицию и наоборот. Да, это непросто, но необходимо уметь держать свои руки под контролем.

Во-вторых, ваши руки, надежно припаянные «рамочкой» к телу, это средство управления вами – нечто вроде руля. Вас могут поворачивать и вращать, используя этот руль. Поэтому плотно прижатые к себе ручки, которые партнер должен отковыривать от вашего туловища, вести ему вас точно не помогают.

В-третьих, некоторые движения могут сослужить вам хорошую службу, упрощая танец. Например, помогать контролировать скорость вращения, придавая в нужный момент дополнительный импульс или наоборот гася его.
 

Об удобстве партнера

Возвращаясь к теме, затронутой в начале этой статьи.

В паре в первую очередь ВЕДИТЕСЬ.

Ваш стиль не должен мешать партнеру: ни в соло, ни в паре. Неумело используя в ненужный момент некоторые элементы, вы можете помешать партнеру сделать в танце то, что он задумал. Какой партнер любит запоротые связки? Лес рук! Конечно, никто. Поэтому если вы не уверены, что партнер даст вам достаточно свободы и времени для выполнения какого-то элемента стайлинга, то на вопрос «Делать эту штучку или не делать?» ответ очевиден: не делать. По рассказам партнеров, нашпигованный сложным стайлингом танец может стать весьма раздражающим, ведь вести партнершу становится сложнее. С течением времени, когда вы начнете танцевать лучше, вестись более чутко и лучше понимать намерения партнера, Вам станет и гораздо проще вставлять в танец дополнительные движения! Не говоря уже о том, что даже без целенаправленных тренировок, со временем какие-то элементы стиля начинают «вылезать» сами во время парного танца, причем в правильный момент и вписываются они туда обычно легко и органично.

Вот собственно и все, что вам стоит знать о женском стиле:
— красота
— удобство
— естественность.

В заключение скажу, что стиль должен гармонировать с Вашим текущим внутренним состоянием. Более того, он может и должен меняться от музыки, настроения или даже одежды, которая на вас надета сегодня. И, что немаловажно, девушки, помните: любые жизненные неурядицы и переживания отражаются на вашем теле и движениях. Все комплексы и зажимы, которые у вас есть, — все это сказывается на вашей технике. Даже ваше сегодняшнее настроение напрямую влияет на ощущение от того или иного движения. Какая может быть качественная отработка пластики на занятии, когда все мысли о завтрашнем экзамене или проблемах дома?:( Да, кто-то любит снимать стресс на тренировках, и танцы в этом действительно помогают. Но далеко не у всех получается не тащить свои комплексы, страхи и дурное настроение на танцпол. Стоит прийти на занятие или вечеринку в отличном бодром состоянии духа, и сразу все начинает получаться гораздо лучше! И будете ещё потом недоумевать, как это оно вообще могло не получаться раньше. Не стоит сразу во всех неудачах в танце винить свое бедное деревянное тело, иногда просто достаточно решить свои личные проблемы, и ваш танец уже значительно преобразится.

У всех танцоров хватает страхов и сомнений в душе: от «как я выгляжу со стороны с этим своим стилем» до вопросов личного отношения к партнеру. Любая танцующая девушка подпишется по тем, что стиль её танца с малознакомым партнером и, например, с партнером, который симпатичен ей как мужчина, существенно различаются. И это норма.

Развитие собственного стиля - это огромная работа над собой: телом и чувством внутренней уверенности. Смотритесь в зеркало и полюбите то, что Вы там видите. Танцуйте так, как вам нравится, и помните, что наши различия делают нас уникальными!

Мультиличность